В Катаре гонщиков F1 ждут тотальные пит-стопы: Экстренные меры из-за угрозы «взрыва» шин

Перед катарским этапом «Формулы-1» введено чрезвычайное правило — гонщики обязаны совершить не менее двух остановок. Это беспрецедентное решение стало ответом на тревожные данные об износе покрышек, грозящих разрывом на запредельных скоростях.
В преддверии Гран-при Катара, которое станет предпоследним в сезоне-2025, руководство «Формулы-1» пошло на экстраординарный шаг. На трассу «Лусаил» выйдет обновленный регламент, предписывающий всем пилотам совершить как минимум два пит-стопа. Эта мера — вынужденная страховка от потенциально катастрофического износа шин.
Коварство катарской трассы — в ее неестественно быстрых виражах, которые буквально «пожирают» резину. Проблема знакома: в 2023 году, когда температура достигала критических отметок, команды были вынуждены проводить по три остановки за гонку. Однако теперь инженеры столкнулись с новой угрозой — риском внезапных разрывов покрышек. Анализ данных прошлого сезона выявил, что некоторые шины, особенно передняя левая, работали на грани своих возможностей. Комплексное воздействие чудовищных боковых нагрузок и термического стресса привело к накоплению «усталости» материалов.
В ответ на эту угрозу FIA, руководство чемпионата и поставщик шин Pirelli в срочном порядке утвердили «лимит на километраж». Согласно новому предписанию, ни один комплект резины не может превысить лимит в 25 кругов по трассе «Лусаил». При этом километраж будет суммироваться с учетом всех сессий: от свободных заездов до квалификации. Даны и четкие разъяснения: круги, пройденные за автомобилем безопасности, также засчитываются в общий лимит, а вот путь на стартовую решетку и проезд после финишного флага — нет.
Поскольку общая дистанция гонки составляет 57 кругов, правило автоматически делает стратегию двух пит-стопов обязательной, полностью перечеркивая расчеты на один визит в боксы. Непосредственно перед стартом инженеры Pirelli предоставят каждой команде детальный отчет с указанием оставшегося «ресурса» для каждого комплекта резины.
Любопытно, что корни проблемы отчасти кроются в самой философии современных гонок. В прошлом году команды, стремясь к минимальному числу пит-стопов, научились виртуозно управлять деградацией резины. Однако это мастерство обернулось палкой о двух концах: пилоты стали настолько долго «растягивать» отрезки, что порой пересекали грань безопасного износа, подвергая себя и окружающих неоправданному риску.
Катарский уик-энд, который также станет последним спринтерским форматом в сезоне, обещает быть жарким во всех смыслах. Действующий чемпион Макс Ферстаппен, который побеждал здесь последние два года, будет пытаться повторить успех. А для лидера чемпионата Ландо Норриса, опережающего ближайшего преследователя на 24 очка, эта гонка — особый вызов. В прошлом году на «Лусаиле» британский гонщик стал фигурантом громкого инцидента, получив спорный 10-секундный штраф «стоп-энд-гоу». Сезон завершится традиционным Гран-при Абу-Даби 7 декабря, где и определится обладатель титула.
Фото: gettyimages.com